Мошеннические операции с банковскими картами.

Банковские карты давно и прочно вошли в нашу повседневность. Пластик это быстро, удобно, комфортно. Если несколько лет назад покупатели, расплачивающиеся картами, встречались довольно редко, то сейчас удивление скорее вызывают люди, достающие на кассе наличность. Всё бы хорошо, но мошенники тоже не дремлют. В уходящем году мы слишком часто сталкивались с заголовками о новых видах мошеннических действий, направленных на отъём наших с вами кровно заработанных. В этой связи не лишним будет еще раз напомнить об основных способах мошенничества с банковскими картами.

Ситуация первая: вам позвонили якобы из банка и сообщили о попытке несанкционированного списания с вашей карты.
Не теряйте бдительности, ведь даже определившийся номер может быть не настоящим номером банка, а видоизмененным. Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, которые идентичны номерам колл-центров банков, позволяет злоумышленникам успешно выдавать себя за сотрудников банковских служб безопасности. Далее в ход пускаются психология и методы социальной инженерии, в результате воздействия которых жертвы поддаются на обман, называют мошенникам контрольные слова, коды подтверждений операций и иные данные, которые позволяют злоумышленникам похитить денежные средства.
В случае телефонного звонка из банка о несанкционированных операциях или любых других действиях с вашими счетами, не сообщайте звонящему свои персональные данные, ПИН-код, CVC/CVV код (трехзначный код с оборотной стороны карты), а также одноразовый пароль для подтверждения операции.
Прервите разговор и самостоятельно обратитесь в банк. Не перезванивайте в ответ на поступивший звонок, а самостоятельно наберите номер — как правило, он указан на обороте вашей карты или его можно посмотреть на официальном сайте банка.
Помните, что сотрудники банка в телефонном разговоре никогда не будут запрашивать у вас номер карты или трехзначный код на ее оборотной стороне, код подтверждения из СМС или ПИН-код. Если это происходит — прекращайте разговор.

Ситуация вторая: от печали до радости.
Не всегда звонок из лже-банка это уведомление о попытке списания ваших средств. Иногда это может быть звонок о том, что вы выиграли в розыгрыше денежных призов или стали победителем в акции, проводимой банком. Таким образом, пусть и по радостной причине, но человек всё равно попадает под действие стресса, на него давят, заставляя быстро принять решение и сообщить конфиденциальные данные. Результат тот же — вы потеряете ваши сбережения.
Кстати, подобные звонки могут поступить не только от лица банка: мошенники могут выдавать себя за сотрудников страховой компании, налоговой инспекции и других государственных органов. Способ защиты всё тот же: не сообщаем никому свои персональные данные и данные карты, проверяем информацию самостоятельно перезванивая.

Ситуация третья: вы решили купить товар или продать ненужную вещь через сервис объявлений.
Будьте внимательны: мошенники могут выдавать себя за покупателей или продавцов. Например, вам звонит очень заинтересованный покупатель, который готов перевести вам аванс. Но для этого просит вас сообщить не только номер карты или номер телефона, но и код с оборотной стороны карты (CVV или CVC). Это точно мошенник, ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты. Если вы выступаете в роли покупателя, то тоже рискуете: у вас могут попросить предоплату, которую вы рискуете потерять если продавец нечист на руку. Старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам на сервисе объявлений. Если вас что-то смущает или настораживает, лучше отказаться от сделки, чем потерять деньги.

И помните об общих правилах безопасности при использовании банковских карт:
  • подключите СМС-информирование об операциях
  • регулярно проверяйте остатки по картам
  • установите лимиты на совершение операций
  • заведите отдельную карту для оплаты в интернет-магазинах
  • не держите на ней существенных остатков
  • не сохраняйте данные карты на сайтах
  • проверяйте сайты интернет-торговли по отзывам
  • при вводе ПИН-кода в банкоматах или терминалах оплаты прикрывайте панель рукой
  • пользуйтесь банкоматами на территориях, оснащенных видеонаблюдением
  • соблюдайте «компьютерную гигиену» - установите антивирусную защиту, не переходите по неизвестным ссылкам, скачивайте приложения только из официальных магазинов обязательно расскажите вашим пожилым родственникам об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников
Автор материала Васинюк Е.Н.